Основная причина краха позднесоветского уклада

Это банально просто, но об этом многие забыли. После того, как проект мировой революции  опять ушёл в зазеркалье,  у тех, кто ради него оторвался от сословныз корней традиционного общества,  остались лишь ошмётки "мелокобуржуазного, !мещанского сознания , которое вцепилось в свои "шесть соток", милостиво выделенных начальством,  по этой обратной логике  взирало на бесконечно расширившмйся за это время остальной мир. Поэтому,  очутившись вне прежней мёртвой хватки, оно ощутило себя в космической пустоте нового социального пространства  и запросилось назад, к дневной пайке. Так что нынешние электральные предпочтения говорят не о свободе воли, но о негативной зажатости в себе, которую часть пытается нейтрализовать потребительским ухарством.

Предистория Славной революции 1688.

Вильгельм III Оранский - герцогу Йоркскому, будущему королю Англии  Якову II 30 ноября 1680. 
   Ваше превосходительство полагает, что я  со своей стороны должен  объясниться по поводу моего последнего письма о состоянии дел Действительно,   необходимо выявить все моменты этого рокового стечения обстоятельств, которые у Вас и у других вызывают естественный интерес Я всё же в двух словах осмелюсь изложить Вам нынешнее состояние дел,  притом, что я нахожу его совершенно  запутанным и неясным. я обращаюсь к собственным интересам Вашего превосходительства., чтобы Вы  моли судить о нашей позиции во всей её полноте.                           
    Действительно, долгое время следуя дурным советам, Его Величеств постоянно нуждался в деньгах и должен был сплошь и рядом  требовать их. ссылаясь  на свой высокий статус.                                           
     Парламент, конечно, выдаст королю все причитающиеся ему деньги и подтвердит его полномочия ; хотя, если они будут даны папистами и французами, которые поддерживают   смуту. его авторитет  уменьшится и он встретит недоверие и непонимание народа.
      Очевидно, что Палата общин не поддержит здесь короля, и ничто так не будет умалять его авторитет как Исключительный закон против известного герцога. который недавно был отвергнут  Палатой лордов. также не будет ею поддержан.                      
      В этих условиях я не вижу шансов договорённости между королём и парламентом  - и я полагаю, что лидеры Палаты общин имеют в виду  изыскать возможности   применить некий новый метод, который позволит королю воспринять настроение  и состояние своего народа .  Двор, в свою очередь должен продлить  парламентскую сессию до тех пор. пока не выявятся определённые позиции;  но я не уверен,  что она вообще состоится. И каков же может быть её результат: насколько я могу судить, это должен быть новый парламент, могущий устранить все эти нестояния (нестыковки); хотя, с другой стороны. я не вижу реальных путей к этому устранению.                               
      Самое первое, на что я хотел бы обратить внимание Вашего превосходительства – это  Исключительный закон, и все его последствия. когда палата наряду с короной решала. достоин ли смерти герцог Монмоут - и я утверждаю. что, если бы закон дискутировался при ином составе палаты, он не прошёл бы. поскольку он не соответствовал первоначальному решению. Но, если бы он был поставлен на обсуждение вновь без согласия на это короля, мы бы не избежали народных волнений. Тогда герцог  Монмоут не  лишился бы своей головы. и у него был бы шанс обратиться к Сити и к некоторым членам Палат лордов и общин – и это было последним уровнем, могшим притормозить этот закон,  и отстранить ту её часть. которая особенно рьяно выступала против  этого решения - вовсе не поддерживая его. но охраняя его безопасность В этом случае Ваше превосходительство попало бы в весьма сложное положение – поскольку и придворная партия, наряду с народом. поддерживала  позицию Герцога Йоркского  Если же Вы предпочли бы промолчать,  то герцог Монмоут мало- помалу стал бы вождём нации. имея в виду защитить права протестантов  и мог бы достичь того положения, что король не смог бы  противиться палатам и все усилия Вашего превосходительства пропали бы втуне.
После этого Вам оставалось три варианта: первый – обратиться к милорду Сандерленду и ван Леувену. голландскому послу в Лондоне, сказав. что желательно было бы  привести кого-либо  друзей. чтобы убедить короля принять этот  исключительный закон.  Возможно, Палата общин приняла бы во внимание эти доводы. И тогда Вы бы встали во главе партии. атакующей герцога  -  а партии протестантов пришлось бы искать нового вождя.                                                   
     Второй вариант – это то, чем Ваше превосходительство занималось последний год: не вмешиваясь ни в наши дела.  ни беря сторону ни двора. ни народа;  избегая всех шагов. которые могли бы быть расценены как незаконные или немилостивые и предоставив  решение вопроса воле великих держав.                                                                                                                         
         Третьим же решением могло бы стать вынесение этого вопроса на  сессию парламента – нынешнего или будущего - в случае  роспуска нынешнего и созыва следующего. Тогда нужно будет незамедлительно  объявить решение короля - и интересно как Ваше превосходительство  хотело бы   в этом случае   определить отношения между  королём и парламентом. Вы утверждаете, что истинные интересы христиан  пострадают. если   мы останемся ; без этого единения уже будущей весной; и Вы подчёркиваете, что всё пошло бы значительно. если бы Вы приняли в этом непосредственное участие – что позволяет счесть Вас, Ваше Превосходительство, правителем более христианским, нежели все Генеральные Штаты, вместе взятые – и, поскольку они не могут при всём старании защитить Англию, этот удел достаётся Франции -  и так и  произойдёт, если  Ваше Превосходительство  будет отстраняться от насущных дел, прежде всего от отношений между королём и парламентом. Тогда Вам ничего не останется, кроме как  отвергнуть эту необходимость; и, даже если Вы что-то предпочтёте, это  наверняка не устроит всех: совершенно ясно, что некоторые ощутят себя недостаточно защищёнными – но, поскольку они не смогут разделить позицию остальных. всё урегулирование  « зависнет». История с герцогом - это ведь внутреннее дело Англии, где  Генеральные Штаты не могут содействовать, а всё должно быть решено  удачным договором  между  королём и парламентом, который должен защитить права протестантов в стране - и это и будет настоящей защитой прав христиан в целом.                           
               В этой неоднозначной ситуации друзья и советники Вашего превосходительства должны быть  поистине гениальными людьми; далее, они должны быть благородны; в третьих, они должны ориентироваться в обстановке та,. как мне трудно себе представить, чтобы  столь  благородный человек. как Вы,  стушевался в той обстановке, которую мы, собственно, сами определяем. Противники Вашего превосходительства активны и злокозненны – и их нападки будут настолько обоснованны. чем Ваши друзья и сторонники будут  начеку –  и  тогда в итоге низвергнут их самих

О позднесоветских "метафизических" основах.

 Разумеется, жившие тогда люди  не могут отвечать за то, что им тогда впривали как "жизненные ценности". Но это не значит, что они продолжают быть таковыми, потому что это им психологически удобно Но много было и людей, которые связывали с распавшейся системой свои перспективы и пытались опираться на эти sentimentes, которых уже не было То есть, вместо нового дома они воздвигали стены склепа.Здесь важно представить  их актуальную контигентность в различных измерениях

Предпосылки Вестфальского мира 1648.

  Условиями sine qua non были:1) Сохранения  за всеми участниками наличных  на тот момент позиций и имущества 2) Создание и очерчивание пространства, где возможно сопоставление  интересов, противостояших друг другу и выведение компромиссной формулы 3) Убеждение всех участников принять эти минимальные условия за основу. 4) Постепенное сопоставление пространств действия и согласование конкретных интресов в них - сначала среди союзников  Далее -  перенесение этого способа путём одиночных сопоставлений - к противникам в виде конкретных предложений.

Опровержение мусульманства

            Основное  опровержение мусульманства (Гроций Гуго. Об истинности христианской религии т 6 с. 376-402 )                                            I.  Опровержение оригинальности мусульманства.                                                                                                                                           Шесть книг Корана  представляют нам  как бы Бога-вершителя   Магомета, основавшего мусульманство   Почитать его просто  Простое благочестие  которое было распространено среди ранних христиан во времена  Константина и последующих императоров  везде и всюду проводилось в храмах, никогда не ставило войну во главе угла , коль скоро мир был благотворен;  епископы всегда старались придерживаться  уже данного состояния  и в более широком   мире прелаты постоянно стремились   избегнуть зла, проявляя себя лишь в учёных шутках  например, при сравнении  с Вавилонской башней  констатировалось общее несовершенство вещей, противоречивость данностей , показывался разлад как таковой   и народ осваивал вершины мудрости,  не ища  чью-либо вину в священных текстах, и действуя подобным  образом.                                               
           Религия поэтому – это не только   свобода  проповеди, которую иудаизм  избегает   проводить в своих обрядах;  в  этой  практике чудесного воплощения, где душа улучшает и расширяет своё пространство и однажды, воспламенённая ими, делает свой выбор , принимая определённую сторону -   только пройдя это можно говорить о христианстве. Ничто так  не умаляет Господа, как народные разглагольствования;   таковы были скифы, проложившие путь германцам, которые  нескончаемыми толпами, подобно потоку, наводнили христианские страны. В это  разрушительное время,  не в силах исправлять все  возникающие заблуждения и предрассудки, Господь попустил основание Магометом в Аравии новой религии, частично  воспроизведшей   чудесную силу Слова Христова. Его восприняли прежде всего сарацины,  унаследовавшие   империю Гераклидов;  их армии быстро подчинили себе Аравию, Сирию, Палестину, Египет,   несколько  позднее  Африку и через море переправились в Испанию.   Через сарацин они овладели многими другим, из которых   особенно  известны турки, народ весьма воинственный,  которые долго насаждали в их бывших владениях эту религию под угрозой смерти  и всей силой государственной  мощи.   Некоторые из бывших греческих городов всё же, счастиливым образом попали под германское и венгерское управление.                      
            II  Основное опровержение мусульманства, которое вовсе не относится к религии                                                      
           Поскольку религия  проистекает из действительных фактов жизни, закреплённых в её обрядах, зачастую кровавых, она вовсе не  стремится к той свободе, которую, взыскуя собственной святости проповедуют народу.  Как раз это и является её пробным камнем, Как раз это  и порождает основные препятствия: достоинства становятся разменной монетой,  которые вменяются как  закон для всех,  без возможности их рассмотрения  Любая истина поэтому здесь не может быть всеобщей, , поскольку не может охватить всех аспектов целого:  над многим она стремится возвыситься,  многое же превозносит, ничего не отвергая  окончательно; но ведь спасение в вечности немыслимо, если  оно не устрояется помимо чести и почитания, которое  приписывается Господу, ожидая от него будущих вознаграждений – и все верят в Его благоволение.  И, в   самом деле, Господь направляет человеческую мысль,  вовсе не  привнося в неё конкретных истин   вовсе не задействуя её в них, поскольку их недостаточность может воспрепятствовать спасению.                                                                                                                                                                                                        
           III.  Достойные   возражения   мусульманам  относительно священных книг  христианства и иудаизма, которые, по их мнению, ложны                                                                                                                                                                                                                
          Если Моисей – провозвестник Господень, равно как и Христос и другие мужи ему следующие,  то Мухаммед – неизбежно их позднейший последователь  В Коране он много говорит, что учение Моисея и Христа  бесполезно Вкратце он отмечает, что Иисус умер на кресте на третий день,  возвести об этом  многим ученикам, которые единодушно свидетельствуют об этом Нет же, утверждает Мухаммед, Иисус  тайно вернулся на небо; крест , на котором Он был распят, был  искусственно воспроизведён, , как это видели многие евреи.  Поскольку не было самого объекта, говорит Мухаммед, то не было и того, о чём говорится в Моисеевых книгах, и о чём повествуют ученики  Иисуса.  не было самого присутствия, которое  есть лишь мираж.  Тем самым то, что написано в нашем Третьем Законе, опровергается.  То, что в Коране названо обольщением, таким образом,  отвергается  мусульманами с ходу;   и они вовсе не  склонны слушать какие-либо возражения; не принимаются никакие  доказательства относительно единства этих книг,   события коих обнаруживаются  в самых  разных местах, и проповедь этой веры распространяется повсеместно, а не только в отдельных, как  в Коране.   Заранее предвосхищая мусульман,  Иоанн в гл 14  своего Откровения  предсказывает сочинения Мухаммеда, что должно умиротворить христиан  Здесь в  общем и целом показывается, как изменялись письменные свидетельства о Мухаммеде,  причём даже и более поздние, переносятся в прошлое Эти неосновательно потому, . что там упомянуты города в разных странах – не только  но и в Греции,  но и в Сирии, а по другую сторону Аравии – в Эфиопии; и отдельные латинские свидетельства не составляют единой картины  из этого можно заключить, что нет достоверных версий. Более же ранние свидетельства ничтожны: их них нельзя заключить, что речь идёт именно о Мухаммеде. Если бы установления Мухаммеда не противоречили Христу, тогда мусульманам нетрудно было бы стать христианами, как об этом и предсказывается в Моисеевых книгах и у других еврейских пророков.   Нет ни одной книги, которая не была либо христианской, либо мусульманской; отсюда ясно: христианские установления внятны христианам, а мусульманские – мусульманам.                                                                             
           IV   Несравнимость Мухаммеда с  Христом.                 
           Соответствие некоторых основоположений  двух религий налицо: Иисус  в представлении Мухаммеда есть воплощение Мессии, предсказанном в прорицаниях пророков; от Его Слова  он воспринял  Слово, разум, мудрость всё, чего вовсе  или почти нет у людей. Мухаммед устанавливает  строй, который сам же удостоверяет, для одного из народов; Христос же всей Своей жизнью доказывает собственную безупречность, которую ничто не может умалить; Мухаммед долго размышлял, жениться ли ему – Христос воспарил в небеса;   как это признаёт и Мухаммед -  он же сам покоится в гробнице -  Какие доводы ещё нужно привести, чтобы это стало очевидным?                                                                                                                                                                                         
          V  Вот ещё факты                                
          Дополним уже перечисленные  Лик Иисусов незрим, походка нетвёрдая, здоровье непостоянно - в то время как Мухаммед выглядел как смертный человек. Сила Мухаммеда – не в чудесах, а в  войске.  Сопровождали ли е и уже совсем абсурдно приплетать го волшебники -  и  сколько их было? В силах ли человеческих   И действительно, если исходить из  простого человеческого понимания,  то над могилой уместно надгробье;     причём совершенно не важно, где ночью находится верблюд  - и  было бы абсурдно   опровергать, что энергия  луны  передаётся движением рук  и может быть заменена  и может быть  обращена вспять  или  пущена  по кругу. Разве это  не говорит о двойственности, определяющей закон и  внутренней борьбе в определении способа проведения этих обрядов? Отсюда видно, что исполнение закона  полностью берёт на себя священнослужитель.                                
        VI. О том, как изначально воспринимается религия.             
        Поскольку Иисус явно провозглашает закон, мужи богобоязненны, а жизнь проста;  невзирая   на самого Господа   можно относиться к проповедям как к надувательству ил  или в некоторых случаях как к  гигантскому заблуждению.  У мусульман же благочестие передаётся исключительно от человека к другому человеку.           
         VII. Способ, которым передаётся закон.                  
         Обозначим  рамки этих действий  и способы, которыми передаётся вера. У христиан умножение таковой есть чудеса,  исходящие не только  прямо от Христа, но из учения в целом, утверждающего, что любое зло преодолимо.  От мусульманских проповедников вовсе не исходит чудо; и нет никаких сожалений  о неминуемой смерти, постигающей  в конце пути каждого рождённого. Если религия есть война, она должна вооружаться: у её ревнителей нет иных аргументов, кроме побед,  кроме создания могущественной империи – и иного не дано. Языческое  священство  испробовало этот способ  в полной мере: в этом же измерении взросли  победы Персии, Македонии, Рима,, где империя сохранялась долго. И сам Мухаммед взрос на войнах.  Следы этого его  нашествия мы  наблюдаем   на всех землях  омываемых морем: вся  Испания до сих пор содрогается от них . Не  может же изначально  ложное   учение, чьи пороки проявились ещё не в полной мере  и чьи  достоинства  уже  могут быть использованы во зло, быть  (настоящей) религией,  если исключить его  необоснованную агрессивность,   избежать  которой у народ часто не додумывает,  то вполне можно представить себе это тайное  войско, причём  зачастую  вовсе не состоящее из  борцов за веру. Это ведь вовсе не богослужение, не устремлённость души.   Это воля, устремлённость как таковая , без малейшей направленности.  Нечто коротко обещано, - точнее это лишь видимость обещания  Случайный возглас, исторгнутый тревогой, сам же  себя  и опровергает. Более  того, такое  расширительное толкование религии разлает её на отдельны волевые действия, что может стать поводом для сомнения в обоснованности христианского Закона.          
             VIII. Выводы, следующие  отсюда                      
           Сделаем некоторые выводы.  Если  постараться,  можно    благодушно встретить   зло и тем самым отомстить. Как исконная, данная от века вера может во многом   изменяться,  и мы научились это  Так  муж, преданный своему супружеском долгу  обязан постоянно выказывать жене знаки любви и не поддаваться иным влечениям.   Таково же положение и в утраченной религии:  благие плоды её отправления  полезны роду человеческому;  ,наоборот, всё непонятное  и загадочное, которое только  можно помыслить,  нуждается в доскональном объяснении и уже  тогда  может быть использовано. Именно   при условии такой умеренности  допустимо  винопитие:  напиваться   означает  умалять божественную силу и  сверх меры тратить душевные и телесные силы  И старые извечные законы  и у христиан содержат много ребяческого,  что
 вовсе не удивительно – и затем они  возвращаются к нам в виде символов Некоторые из них сохранили действенность и в постхристианских религиях и  практикуются  в нек некоторых сообществах.                               
             IX  Отсюда  можно заключить, что Мухаммед противопоставляет себя  Сыну Божьему
            Утверждают, что Мухаммед, усыновлённый Господом,  происходит вовсе не от женщины;  поэтому глас его не может быть сочтён истинно божественным.  В целом за этим именем срываются множество  не менее гневливых божеств, нежели известные нам в женском облике: они могут хладнокровно    обращаться к тому или иному  как многомудрые,  восседая на жреческом месте Христос же  Сын Божий, потому что глаголет Слово Господне - и оно таково вне зависимости от того, каким способом он воплощается в разуме Таким образом по отношению к девственности  един Господь проявляет  отцовские качества, устрояя на Небе тот порядок, о котором возвещает Мухаммед. Иисусу как единственному законному Сыну Божьему и  надлежит возносить молитвы.  
X Абсурдность большинства священных книг  мусульман.         
           Напротив, большая часть мусульманских книг далеки от исторической правды, многие из них содержат  шутки,  многое красноречиво. Рассказ о прекрасных женщинах, которые на небесах потчуют вином ангелов и  поют славным героям, вознёсшимся на Небо хвалебные песни, обращаясь к каждому из них; так происходит на многих небесных пространствах, подвластных Господу, особенно расположенных под знаком Венеры.  Сходным образом  убирался помёт на Ноевом  ковчеге, против чего восставали львы и другие кошачьи Далее говорится, что большая часть баранов умервщляется для  пиршеств, которые про исходят в пространствах между небом и землёй и число которых постоянно; небесные же яства  заслуживаются в поте лица своего; множество прекрасных женщин услаждают героев   и воздаяние происходит в надлежащий момент, предсказанный в религиозных книгах, в том числе, в Евангелии.                              
        XI   Вывод  из вышесказанного,  для христиан, защищающих свою веру           
        В итоговом, заключительном   убеждении не только  к иноверцам, но и к самим христианам необходимо  преподать сумму наставлений, вытекающих из вышесказанного,  чтобы уточнить все моменты ., которые способны исправить указанные искажения. В первую очередь это взывание к Господу избавителю, при котором любое усмотрение ничтожно; на этом уповании  покоится род человеческий и его ничто не может  подорвать, равно, как и  опасаться, что  отсюда возможно какой либо правомерный ущерб, будь то души или тела.  Нет Господа помимо Отца и Сына Его Христа, у которого нет такого человеческого имени, чтобы Его можно было окликнуть; для того, чтобы это совершить, надо уразуметь не только Его Отца, но и все могущество  Господне, вечное и всепобеждающее, воплощённое во всех стремлениях и действиях живых существ    Помня об этом, святость веры Христовой,  его неоценимая драгоценность нуждается в охранении: - для того, чтобы  не было возможно легко присваивать священные  книги при этом их так или иначе  искажая Правильно рассматривать эти книги, вдохновлённые Господом,  в совокупности - для того, чтобы  множество необходимых для нас  вещей не увлекали  нас в  неверном направлении:  если душа в своём   движении готова этому следовать, то всё получится: - и ничто не сможет поколебать того, кто верует,  уповает  и следует долгу: таим образом в нас пробуждается дух,  предвещающий счастье. Здесь  настораживает подражание язычникам:  первый признак ложного божества, которого нет и которого даже никак не называют, говорит о том, что это демон, лишь отвращающий от служения истинному Богу – то что не может сохранять Христа в нас, то вовсе бесполезно то же, что влечёт сохраняется в свободной форме    во и вовсе не нуждается в дополнительном узаконивании. Этого христиане долгое время были лишен  поскольку вовсе не следовали в этом язычникам, но  следовали иудейским законниками, в т.ч. фарисеям,   чьё правосудие вовсе не пользуется конкретными доказательствами для того,  достичь Небесного царства  Ему вовсе не нужно  сокровищ или  обращаться непосредственно к кому-либо вовсе не нужны  перепроверять полномочия, данные Господом,  новые побуждения, затрагивающие незыблемость иудейской веры во славу Господню Воздержание от еды, отдых в субботу  и все праздники с продеваниями и  масками сохраняются и в христианстве  Мусульман же предостерегают то признания Иисуса Господом,  тем самым возвращая нас ко времени, когда Господь только замышлял Творение;  и потому то, что ангелы взошли на небо, не  опровергают основных  доводов  христианского учения. Господь почитаем во всех своих превращениях и проявлениях; те еж определения Господства присущи Его сыну – всегда, когда Его называют, где воссияет Его  лик,  где проступает Его облик в субстанции,  возвещающей свою  силу везде и всюду  и искупающей грехи наши, следуют из этого – и потому  отдельные законы здесь не  имеют силы. Отходя на эти позиции и помня об  этом,  воинство  Христово  обретает  назначение, которое вовсе непредставимо мусульманам истинный дух, мгновенно  устраняющий всё, что  помыслит противостоять ему.  Это  щит веры, который отражает дьявола, защищая праведную жизнь и даруя ей вечное спасение;  эта сущностная вера  глаголет Словом  Божьим,  заключённой в глубине души.  Следующие этой Благой Вести находящему отклики во всех сердцах, которые ранее  шли помимо  Христа: этому учат вовсе не  знатоки, но едино Иисус;   все христиане крещены Его  Именем, которое вовсе  не  должны отделяться  согласно тому,  что  усмотрел и высказал тот или иной  апостол; со всей его особенной мудростью -     и складом  ума, которым наделил его Господь;  если он  умён менее других или даже слабоумен, спокоен,  и способен к  благородному общению;  если ж его  обычного свойства, то занимаясь и  обучаясь, он способен достичь известных высот; то, что можно усвоить у других, извне, благодаря Господу можно усвоить изнутри;  то же, что находится помимо  себя,, запоминается и вбирается вовнутрь. Частично он обозначается:  - согласно общему движению  (развития).  осозначаемому в целом.   Отсюда возникает вопрос о единичном:  вовсе небесполезно быть уверенным в своём таланте,    неустанно посвящайте себя делам, следующим Ему,   не ограничиваясь только верными и спасительными проповедями совершенствуйте свою единственную жизнь,  следуя благости Господней и законам Им данным, во всей их чистоте Последующие обстоятельства  могут  обернуться поношением если вы вступите на почву публичной проповеди; что только хорошо, если на то побуждает  Божье благословение если при этом будет нарушено ваше спокойствие,  и при этом вы  неизбежно впадёте во многие ошибки свойственные природе человека и определённому месту и времени, рассеивающем истину. .   - Хотелось бы подчеркнуть в связи с последними событиями, что я, как и Борис Немцов,  отрицательно отношусь к мусульманству как таковому и именно в связи с этим перевёл данное сочинение Гроция.

(no subject)

Две разноплановые негации. Вопрос в том, которое из государств  "мифичнее" - Украина или Россия? http://3s.tv/content/video_player.php?show_id=196&lang=ua&video=Igzg6_KJBDY И вот сравнение"обычного уровня жизни" в Донбассе и сопредельной России:А вообще, люди здесь живут очень скромно - как по сравнению с Донбассом полугодичной давности, так уж точно. Причём, "здесь" это не только о Саратове, но и о Липецке с Воронежем тоже - про остальные города говорить не стану, дабы не прослыть балаболом. Бытующее представление о каком-то особом благополучии тех же липчан, например, базируется на цифрах средних зарплат. То есть есть благополучные производства, типа НЛМК, на которые ещё нужно и умудриться устроиться, и вот они то своими зарплатами выше среднего и корректируют статистику. Но если брать бюджет или сферу обслуживания, то по сути те же самые "саратовские" 15-17 тысяч и получаются.oboff.livejournal.com/481064.html

Письмо Гуго Гроция из замка Лёвенштайн архиепископу Винчестерскому Эндрю. 19 ноября 1619.

Милорд! Моя история уже, к несчастью, достаточно известна, чтобы я
что-либо предпосылал ей; такой посыл был бы бесполезен и даже излишен
для того, чтобы вызвать сострадание, поскольку я обращаюсь к
христианину, к епископу, наконец, к человеку благородному и моему
другу. Я всё более опасаюсь. что слухи, распространяемые против меня в
том числе и первыми лицами правительства без того, чтобы я мог их
опровергнуть, ещё не создают впечатления моей недостойности,
избегающей добродетелей других. Я могу искренне оспаривать, что
пренебрегал всем тем, что могло послужить на пользу мира в нашей
Церкви, вовсе не предвосхищая в ней истину. Когда м-р Карлтон сообщил
мне, что надлежит требовать созыва национального собора, к которому
они намерены обратиться (за разрешением споров) ,я внятно объяснил
ему, что дело это, конечно, полезное, если он объяснит своему королю,
что мы не представляем для него никакой опасности и, если мне не
удалось нащупать точку соприкосновения , которая могла бы установить
согласие и вынести наши разногласия на суд народа для настоящего
размежевания имея в виду спор, развернувшийся в печати и все иные
способы противоположения позиций; если бы возражения, которые можно
было бы адресовать и иностранцам которые не настолько вошли в суть
спора, чтобы оставить о нём взвешенное представление Здесь уместно
сравнение с Сандомирским собором в Польше как согашение между определ
нной частью Аугсбургского вероучения (лютеранами) и швейцарцами. И мне
не представляется ни уместным, ни законным., что отдельные магистраты,
как в Голландии, так и в других провинциях, берутся определять не
только меру религиозной терпимости и отношения церкви и государства в
целом, но и возводить это новое решение во всеобщий закон Они
подтверждают их авторитетом публичного решения и питают надежду, что
их признают все властители. Что касается меня, то я вполне выказываю
покорность нашим магистратам, в лоне которых укрепилось моё благоверие
и я готов следовать распорядку ими установленному. Собственно, я
возражаю только против революционного насилия; я не признаю, что
простое большинство может мной командовать и по их обвинениям я могу
быть заключён в эту тюрьму, где я не могу ни видеть никого их моих
близких, ни даже писать , поскольку по закону преступникам это
запрещено. Наши инстанции неустанно повторяют, что всё это проводится
согласно закона, который если не был бы в данном случае употреблён
нашими противниками, пребывал бы втуне; и потому нам не дают разрешения
излагать наши соображения публично и, прежде всего, перед судом. А,
если мы не можем защищаться, мы можем быть обвинены буквально по любом
поводу, который ранее не могли помыслить ни мы, ни любой суд. Моя
позиция по эти церковным вопросам вполне совпадает с таковой
преподобного Герарда Фоссия, восходящей к ясному наследию древних, в
частности по поводу истории Пелагия - и это очевидно из моих запросов
суду и линии моей защиты в целом. Это очевидно из основоположений,
принятых соборами в Милеве и Оранже: учение, которое там
сформулировано, не умаляет ни учение о благодати, ни приписывает
греховности человеческому роду изначально; другие же положения,
послужившие тогда предметом спора, так и остались нерешёнными Они
трактовались в различных смыслах, и в этом споре поставит точку лишь
Господь Я же осуждён на вечное заключение, где я не могу ни
расслабиться, ни встречаться ни со своими близкими, ни с духовниками.
Я не могу утешить ни свою дражайшую супругу, ни своих малых детей, что
усугубляет моё несчастье. У меня нет надежды: я не могу надеяться, что
когда-либо вновь обрету авторитет, поскольку я полагаю своё дело, приведшее
к моему осуждению, несправедливым и не осуждаю сам себя, надеясь, что
благость Господня поможет мне. Я решил до конца вытерпеть мои
страдания сколь ни великими они будут, , поскольку только борьба за
истину, мною осознаваемую. поможет доказать мою невиновность. Из-за
бедствености моего положения, лишённый возможности выйти на свежий
воздух я должен надеяться только на самого себя. Так велит Природа и
святые апостолы: если ты можешь быть свободными, будь им - и здесь я
привожу слова Гомера: «Порабощение побуждает нас к доблести» Не
упуская ни одной возможности упражняться, смягчая всё неприятное
преодолевать трудности — это и есть первый шаг, ведущий к мудрости

Вот, милорд, то, что я должен был написать Вам,, не только из-за этого
досадного несчастья; к счастью, , не благодаря моим собственным силам,
но промыслу Господнему я настроен на умеренность;но я не могу
пренебречь тем, что я должен сам, с Вашего позволения, использовать
любую возможность, если я сочту, что он может облегчить мою несчастную
участь. Мне стало известно, что король (Яков I - прим. пер) склонен
посодействовать в мою пользу; я не беру здесь во внимание возможные
причины и повод, чтобы никоим образом не помешать его осуществлению. И
даже хорошо, что г. Карлтон (посол Англии в Соединённых провинциях —
прим. пер) мне противодействует: мои родители могли бы это уладить Но
дух противостояния ослепляет людей. Я вовсе не спрашиваю, как это
организовать и что будет при этом объявлено, но должен знать настоящие
причины производимого надо мной насилия. Мои родители — люди прошлого
века и в полной мере разделяют славу первых успехов моей родины - Я
вовсе не сожалею о том, что со мной произошло, поскольку полагаю себя
полностью невиновным,, чтобы делать из этого камень преткновения или
опускаться до тех низостей, которые приписывают мне мои враги. Я желаю
лишь обретения возможности вновь наслаждаться жизнью,  возвратить свободу
и те маленькие радости жизни, к которым я уже привык.; но в моём
сердце вовсе не угнездился дух мятежа. При всей любви к жизни я вовсе
не утерял разум и способности любить. Слава Богу,  сей мудрейший из
королей соизволил послать мне небольшую литературную работу, как скромный                                                                                     вклад для участия в нашем сообществе Я не осмеливаюсь написать ему сам ,                                                                                          это было бы для меня дурно. Может быть, Вы дадите мне совет, и я ему обязательно последую, питая надежду, что
Вы не упустите из виду возможную пользу для меня. Надеясь ежечасно на
милость Вседержателя, уповаю на благосклонность Его Величества короля и
Вашу, милорд. Ваш Гроций.                                                                                                                                                                                                             

.

Стихотворение, посвящённое Гуго Гроцию (перевод с латыни)

,

Николай Хейнзиус Жаку Огюсту Туану о Гуго Гроции.                                                                                                                                               Как же ты могла так заблуждаться? Заклинаю тебя, остановись! Чьё перо,

Что вообще может извинить этот неслыханный позор, как его скрыть?

Мольбы отвергают патриоты, Воздающих хвалы тебе, о Батавия! Гроций, твоя первая лира и оратор, с которым никто не мог сравниться Изгнан твоими жестокими властителями

Нет предела злодеяниям . Нет достойных повелений - над тобой простёрлась железная длань

Мачехе подобна ты, преступная родина! Что должна ты делать, если ты мать? Да разве ты мать? -Ты уходишь и возвращаешься вновь - Грешница, твоё имя должно сплачивать. Не знаю сколь враждебна Иберия, но её все ненавидят

Сколь бы ни было частей — все твои

Возведение стен государства едва начало создавать уют -

И вот обращается с гостями, как в жестокой Иберии,

Недостаёт нам благородства, храброго и (в то же время) скромного народа,

Тебе я предрекаю наивысшую славу Скоро спошествует она всем Туанам. И сокрушит все династии

.

,















































































(no subject)

В России, как и в мире в целом, наступила эпоха бескачественной политики. В эфире политического пространства происходит обмен и сцепление символических фигур,  и для этого не нужны завывания телеведущих, массовые выступления, рычание военных...  Дикарство должно быть отодвинуто в прошлое.  Нужно только сцепление смысловых точек и нахождение для него места в пространстве, часть которого при этом осваивается.  - См также:http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/09/24/1318977.html Насколько  это отвечает нынешним попыткам  инверсировать построения и дискурсы западных оппонентов? Нисколько не отвечает  они пытаются занять пустоту своей ограниченной вещностью.