?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
План урегулирования конфликта в Донбассе.
desreiniger
        .                                                                                                    
             Преамбула.                                                                                                                                                 
             Очевидно, что нынешнее вялотекущее противостояние в Донбассе должно прекратиться возможно скорее. Как нелепая случайность выглядит как  её  спонтанное возникновение. так и нынешняя стагнация, из которой. очевидно, нет выхода на уровне народной дипломатии  Поэтому первоначальный   план предотвращения этих событий, сформулированный  мировым сообществом во второй декаде апреля  2014 (Женевская декларация 17 апреля  2014 -  http://sputnikipogrom.com/politics/11308/geneva-statement/#.V6rPVq2XsUQ    1) должна быть осуществлена независимо от  взятых на себя полномочий  в более позднее время, в том числе выделения как главных акторов  нормандской четвёрки» - и  стать предметом рассмотрения ООН  в целом и его отдельных институтов - на основе принцип недопущения одностороннего пересмотра границ. 2).  Необходимо   присутствие вооружённых наблюдателей (экспедиционного корпуса), разделяющих комбатантов. Только  при этих предпосылках возможно политическое урегулирование в самопровозглашённых республиках. чей суверенитет никем не подтверждён.                                                                                                                                       
В этой связи недостаток Минских соглашений, в том числе и  последних, состоит в том, что понятие суверенитета  носит декларативно-прецедентный характер. То есть, самим фактом участия в переговорах  в Минские  нынешние руководители самопровозглашённых республик получили неопределённо-положительный статус людей, кого-то представляющих.                           Между тем это не так. Так было бы, если бы Донбасс (и Крым)   ранее приобрели статус совместного управления  установленного  Украиной и Россией. Однако после произошедших событий  это совершенно невозможно.                            Поэтому  вопрос о  независимости определённых районов Донбасса  может быть поставлен, но  процедура решения этого вопроса должна быть начата заново, «с нуля» - и поэтому  при  существующем положении порядок её должен быть следующим                                                                                                                                                                                       

  1. Территории. обозначаемые как «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» в существующих линиях разграничения объявляются территориями с неопределённым статусом, чья судьба, и, в частности, вопрос о независимости, должны быть решены  на предстоящем референдуме. Существующие органы власти  самопровозглашённых республик  должны быть готовы к роспуску  после определённого переходного периода,  когда они временно исполняют свои обязанности  под  наблюдением международных комиссаров. Наличие вооружённых сил  предусматривается только при положительном решении вопроса о государственной самостоятельности     указанных  территорий (подробнее см. ниже)

  2. Условия для подготовки референдума Исключение силового вмешательства. Вооружённые международные наблюдатели  располагаются по всей границе. отделяя спорные территории от Украины и России Они ждут. пока  ВСН разоружатся; в случае отказа или попыток вооружённого противостояния  всякие деловые и экономические связи с данными территориями государствами- членами ООН прекращаются                         

  3. Порядок проведения референдума о будущем статусе.  Участники референдума должны решить: а)  Будут ли данные территории независимы в пределах существующих  линий разграничения  с государственностью, отдельной от России и Украины  или б)  входят обратно  в Украину на общих условиях  В  референдуме  могут принимать участие все граждане, проживавшие на данной территории на 22 февраля 2014; в случае невозможности их физического присутствия они, находясь на территории Украины, России или других стран могут проголосовать по почте – разумеется, со строгой проверкой достоверности. Представители  нынешней власти самопровозглашённых республик  обладают при этом обычным правом голоса, без привилегий и поражения в правах.  В случае положительного ответа на вопрос о независимости начинают формироваться органы власти, которые должны определить конкретное устройство будущего государства. В случае отрицательного  ответа эти земли возвращаются в состав Украины, пользуясь правами самоуправления,  принятыми в Украине в целом.                                                                

        В первом же случае участие политических партий и организаций других стран  допускается  как консультационное. в зависимости от принятых в новом государстве законов о выборах
            Таким образом, политическая судьба (отдельных районов  Донбасса) находится в руках его жителей -  и  от их выбора  зависит, станет ли он самостоятельным государством. Как дальше развернуться события, предугадать невозможно, но осуществление данного плана позволит, по крайней мере, преодолеть существующий тупик,  Возможно, кто-то предложит иной путь?


  • 1
Кому-то интересно читать мысли человека с аватаркой примата??

Интересы, конечно, бывают оазные, но я рад сходству моего плана с предложениями Виктора Балоги: http://newsdaily.com.ua/post/17071 и желаю скорейшего успеха в разрешении этой сложнейшей ситуации.

Демократия штука жесткая...

Не могут 6млн граждан рассказывать остальным 42м миллионам как им жить. Территориальные вопросы решаются только всеукраинским референдумом. Украине это не выгодно, решение проблемы с Донбассом и даже передача Крыма обратно, потому что не решается главная проблема-безопасность от агрессии России. А вот текущее состояние в котором РФ проседает от санкций и приближается дальнейший неизбежный развал и деление РФ, проблему как раз решит полностью.

  • 1